Асфальт, мох и прелая листва: ароматы для ценителей

Асфальт, мох и прелая листва: ароматы для ценителей

Несмотря на то, что массовая популярность не является целью создателей так называемой нишевой парфюмерии, людям, желающим пахнуть ароматом чернил или машинного масла, приходится выстраиваться в очереди для того, чтобы стать обладателями желанных флакончиков.

В мире парфюмерии, как и в мире моды, существуют свои тенденции. Самой яркой тенденцией мира ароматов в последнее время стала мода на так называемую нишевую, или, как ее еще называют, селективную парфюмерию. И сегодня, в век погони за индивидуальностью, тенденция эта легко объяснима. Людям уже не достаточно пахнуть цветами и свежестью, им хочется чего-то совершенно иного, и за инновации они готовы платить очень дорого. Как известно, спрос рождает предложение, и на помощь ненасытным модникам приходят художники от мира парфюма.

Главное отличие нишевой парфюмерии от коммерческой заключается в том, что при создании первой во главу угла ставится не погоня за прибылью и массовый успех, а идея, вложенная автором в создание того или иного аромата. Составление парфюмерной композиции приравнивается к созданию произведения искусства, и главной в данном случае становится идея, лежащая в основе духов.

В качестве вдохновения парфюмер может использовать отрывки из своего прошлого, впечатления от путешествия или же размышления о пустоте и бесконечности. Именно о пустоте, возможно, размышлял Геза Шон, один из законодателей моды среди нишевой парфюмерии. Созданный им аромат Molecule 01 имитирует естественный аромат человеческого тела и практически не имеет никакого запаха. Несмотря на, казалось бы, очевидную бессмысленность покупки такого аромата, духи пользуются бешеной популярностью.

Вообще создание небольшой легенды или истории вокруг аромата – неотъемлемая часть рынка нишевой парфюмерии. Именно поэтому такие духи не найти на полках обычного парфюмерного магазина, ведь история должна быть подкреплена определенной атмосферой заведения. Подделок в мире эксклюзивной парфюмерии практически не существует, коллекции выпускаются лимитированными тиражами, что позволяет гарантировать их подлинность. Это еще один весомый аргумент в отличие от масс-маркет продукции, подделки которой можно найти практически на любом рынке.

Ограниченный тираж — не единственная причина высокой стоимости эксклюзивной продукции. Порой, чтобы воплотить свой художественный замысел, парфюмеру-творцу требуется забраться на самую высокую гору мира или нырнуть на дно девственно чистого озера в необитаемом лесу, а такие подвиги, согласитесь, требуют весьма немалых затрат. Да и вообще, использование только уникального высококачественного сырья является отличительным признаком концептуальных ароматов.

Если вы решили стать настоящим поклонником нишевой парфюмерии, не торопитесь бежать в ближайший бутик за вожделенным бутыльком. Чтобы оценить такие духи по достоинству, желательно изучить существующие марки, узнать их историю и уже на основании этого переходить к более близкому знакомству. Выбирать концептуальные ароматы стоит очень внимательно, ведь сложные запахи подходят далеко не каждому. Не стоит ориентироваться исключительно на необычный набор компонентов в составе аромата. В первую очередь запах должен гармонировать с вашим внутренним состоянием, и тогда он сможет максимально точно выразить вашу уникальность.

Источник: justlady.ru

Добавить комментарий