Начали за здравие, а закончили…? Разбираем «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

В прокат вышла финальная часть легендарной космической истории, которая длилась на протяжении 50-ти лет. Я посмотрела «Звездные войны: Скайуокер. Восход» и решила поделиться своими впечатлениями.Данная статья предназначена для лиц старше 18 летА вам уже исполнилось 18?

Новая трилогия была встречена фанатами с опаской, и, так скажем, не очень радушно. Ругали создателей за разное — за фансервис, за предсказуемость, за слабого злодея, за использование старых сюжетов под видом новых. Ну, можно продолжать до бесконечности. «Пробуждение силы» ругали за фактическое воспроизведение сюжета «Новой надежды», а «Последних джедаев» за излишнюю радикальность, противоречивость, за «слив» Сноука и т.д. Но предпоследний фильм оказался действительно глубоким, оригинальным и смелым. Райан Джонсон не побоялся все сделать по-своему — шокировал неожиданными сюжетными поворотами, депрессивными экзистенциальными кризисами главных героев и отходом от каноничного вида «Звездных Войн». Эксперимент удался.

Завершать трилогию после столь удачной части очень сложно. Надо выдержать темп, не сплоховать с сюжетом, да и еще ответить на многие вопросы, которые герои задавали зрителю и самим себе по ходу повествования. Абрамс, снявший последнюю часть, кажется, немного перестарался. Если восьмой эпизод был экшн-драмой о становлении героев и злодеев со всеми их моральными выборами и противоречиями, то «Восход» — скорее возвращение к классическому виду легендарной франшизы, снятое второпях. Абрамс продолжает линии, начатые Джонсоном, но делает это несмело. Он вроде хочет всем понравиться, а вроде и не хочет.

Что сразу бросается в глаза — ужасная спешка. Как будто бы фильм куда-то очень отчаянно бежит. Планеты, сцены, персонажи невероятно быстро сменяют друг друга, не выдерживая пауз и темпа, который был отлично выдержан в предыдущей части. Тут у нас и старые злодеи и старые герои, море новых персонажей, от крошек-инопланетян до роботов странной формы, свеженькие локации, супермасштабные силы зла. Герои скачут из одного места в другое, они спешат, и мы спешим вместе с ними. Нельзя сказать, что это плохо. Может, так и было задумано, ведь у героев фильма реально мало времени — всего 16 часов, чтобы спасти мир от неминуемой гибели.

Что реально получилось хорошо, так это Кайло Рен. Он вообще стал одним из самых глубоких, интересных персонажей франшизы. Глупенький мальчик с комплексом неполноценности, который отчаянно хочет быть круче, чем его дед, но ясно понимает, что переходит свои моральные границы и, поэтому испытывает сильные муки совести. Он не выглядит, как злодей. Он мечется и очень напуган. На самом деле, космическая сага стала гораздо взрослее с появлением этого персонажа. Кайло Рен не однобокий злодей, который пойдет на все ради своих злодеяний. Он противоречивый, интересный персонаж, за его моральным выбором действительно хочется наблюдать. В новой части поднимается все та же тема — что же в нем перевесит? Кошмарный груз наследственности и завышенных ожиданий или осознание себя как индивидуальности, натворившей ошибок, но способной получить второй шанс.

Взаимодействие Кайло и Рей действительно очень напряженное, в нем есть ярко выраженный сексуальный подтекст, поэтому на них интересно смотреть. Монтекки и Капулетти нашего времени. Абрамс не делит персонажей на однозначно плохих и хороших. От былой идеализации не осталось и следа. На самом деле, у всех есть свои темные тайны, каждый выкручивается, как может, и никто не застрахован от ошибок. Хороший может быть плохим, а плохой — хорошим. Главный герой борется не только со злодеем, но и с самим собой. Все, как в жизни, но с легкой долей сказочности, которой практически не было в реалистичной предыдущей части. Есть надежда, которая подталкивает героев двигаться вперед, несмотря на откровенную безысходность их положения. Этот посыл никуда не делся, он — главная движущая сила повествования. «Восход» довольно неплохо показал душевные метания героев, двойственность человеческой личности и всего сущего. Инь и Ян. Согласитесь, довольно философично для экшен-фильма, рассчитанного (условно) на подростков. Но, конечно, Звездные войны — это универсальное, мифологичное кино для любой аудитории.

Режиссер затрагивает еще одну интересную тему — вот, действительно, а так ли важна наследственность, «зов крови», определяет ли она будущее героев и их поступки? На самом деле, есть вещи выше крови. Есть преданность, есть вера, есть глубокая эмоциональная связь между людьми, которая способна делать их лучше. Злодей злодеем не рождается, а становится. Фамилия — всего лишь набор букв, она ничего не значит. Гораздо важнее самоощущение и самоидентификация.

Девятый эпизод наполнен (или переполнен?) отсылками к классической трилогии. Абрамс для пущего эффекта показывает нам старых добрых персонажей, которые должны растопить ностальгией фанатские сердца. У них это получается хорошо. Однако такое обилие новых и старых героев, а также событий, схваток, перемещений и локаций очень перенасыщает фабулу. Получается хаотичный, но зрелищный экшн, с немного неуклюжим и нелогичным сюжетом. Плохой ли это фильм? Нет. В принципе «Восход» можно считать достойным завершением саги, сделанным с любовью и трепетом, но в спешке. Абрамс неплохо поработал, но побоялся экспериментов и сделал просто хорошее кино. Вопить от восторга не получается, да и за некоторые моменты просто обидно. Смотреть «Звездные войны» обязательно стоит, чтобы просто ощутить эту атмосферу, несравнимую ни с чем. Когда же еще мы увидим Скайуокеров, если не сейчас?

Новый фильм однозначно вызовет море негативной реакции среди фанатов. Опять будет фансервис и «слив» персонажей. У многих уже горит или пригорит потом. Скорее всего, финал заставит по-другому взглянуть и на «Пробуждение силы», на «Последних джедаев» и на всю эпопею. Задуматься откуда пришли, куда ушли и что будет потом. Но разве это плохо? Фильм вызывает эмоции, это главное.

А вы уж посмотрели фильм? Какие у вас ощущения? Что понравилось, а что — нет? Ответами делитесь в комментариях.

Источник: 1000sovetov.ru

Добавить комментарий