Мадонна Литта вернулась в Эрмитаж

Картина Мадонна Литта –
портрет мадонны с младенцем кисти Леонардо Да Винчи, созданный в конце XV века.
Свое название картина получила по фамилии семейства Литта, откуда она в 1865
году поступила в Эрмитаж. Подготовительный рисунок к картине хранится в
собрании парижского Лувра.

Картина побывала в
заграничной «командировке», где с ней работали опытные специалисты-реставраторы.
Со вчерашнего дня петербуржцы и туристы могут взглянуть на шедевр и попробовать
заметить какие-нибудь изменения. Смотрите, как бережно помещают картину в
витрину!

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Понедельник в Музее. Друзья! Предельное внимание!!! МАДОННА ЛИТТА ВЕРНУЛАСЬ ИЗ КОМАНДИРОВКИ!!! Леонардо да Винчи. 1452-1519 Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта) Италия, середина 1490-х гг. Картина исполнена, очевидно, в Милане, куда художник переехал в 1482 г. Она относится к числу произведений, появление которых ознаменовало новый этап в ренессансном искусстве — утверждение стиля Высокого Возрождения. Прекрасная женщина, кормящая младенца, предстает олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности. Композиция картины лаконична и уравновешенна. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы тончайшей светотенью. В проемах симметричных окон открывается бескрайний горный пейзаж, напоминая о гармонии и грандиозности мироздания. Картина поступила в 1865 г. из миланского собрания герцога Антонио Литта, с именем которого связано ее второе название. Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Париже в Лувре. Leonardo da Vinci. 1452-1519 The Madonna and Child (The Litta Madonna) Italy, mid-1490s This painting would seem to have been produced in Milan, where the artist moved in 1482. It was one of a number of works to herald the arrival of a new period in art, which was to become known as the High Renaissance. The beautiful woman feeding her child seems to be the epitome of motherhood and motherly love, perceived as perhaps the greatest human value. The composition is simple and balanced, the figures of the Madonna and the Christ child modelled with the finest use of light and shade. Beyond the symmetrical windows lies an endless mountain landscape, recalling the harmony and vastness of all Creation. There is a preparatory drawing for this canvas in the Louvre, Paris. The painting is also known by the name of its previous owner, Count Antonio Litta, from whom it was acquired in 1865. #hermitagemuseum @yury_molodkovets

Публикация от Эрмитаж / Hermitage Museum (@hermitage_museum) 17 Фев 2020 в 12:08 PST

Источник: fiesta.city

Добавить комментарий